Покататься на льду?
Дрифт зимой

По наступлению зимы для автолюбителей наступает новая пора…Многие ставят свои авто и байки в гаражи, до наступления более комфортного времени года, но есть и те кто без машины обходиться не могут и в самые суровые холода! Но минусы зимнего периода и способы как их свести к минимуму я сейчас перечислять не буду, лучше давайте поговорим о плюсах. Плюсов конечно не много, но всё же они есть.

  1. Меньше машин на дорогах.
  2. За один день выпадения снега он заделывает больше ям на дорогах, чем дорожные службы за весь год.
  3. И самый приятный — это дать угла, поездить боком и т. д.«Но если это конечно делается в отведёны местах, а не на проезжей части« и не в соседнюю машину или ограждение.

 

Мобильный гараж

Гололед

влетел в столб

скользко

друг в друга

 

 

 

 

 

 

И так, с теми кто ездит на отведённых площадках или треках все ясно. Молодцы, всем хорошего угла!!! 🙂 я хочу заострить внимания на ребятах, которые гоняют на замершей воде: морях, реках, озерах и все возможных водоёмах. Эти советы пригодятся тем кто ездит на зимнюю рыбалку на машине и для тех кто хочет сократить себе путь проехав на прямую.

Для начала о самом главном.

 Дождитесь хорошего, крепкого мороза и пусть он постоит несколько дней, пусть вода хорошенько промерзнет. Я тут нашёл таблицу, и так при толщине льда в 15-20 см выдерживает 3 т. 30 см./ 5т. 35-40 см /8~10 т. Так же лёд образовавшийся в ветреную погоду более хрупок, чем тот который появился в штиль. Так же морской лед ломается легче, чем на пресных водоемах.

        Существует ещё много разных формул по нарастанию льда, при разных температурах в день, но это уже совсем все заморочено. Для нас любителей дать угла и эти цифры о толщине льда, не очень то и практичны будут. Мало кто перед тем как приехать покататься прорубит лёд, чем нибудь и начнёт мерить его толщину. Тем более из всех данных которые я находил, так и не увидел радиус нагрузки. Ведь наша масса распределяется на четыре колеса. Либо ещё более не реальные советы о том, что в некоторых местах подо льдом может протекать тёплые воды и там лёд тоньше. Как эти воды мне идти искать и на сколько он там тоньше?

     Так же о различие льда по цвету…это вообще из ряда бесполезного. Так что давайте поговорим о действительно дельных для нас советах, потому что тема на самом деле очень серьёзная и не кто из нас не захочет утопить свою красавицу под воду, а то и не дай Бог вместе с ней нырнуть. После того как минимум неделька была хорошего мороза, а то и больше…мы идём на разведку. Не когда не делайте это в одиночку, лучше если вы будете не на одной машине, а компанией и на нескольких машинах. Обязательно взять с собой трос каждому, термос с горячим чаем. Не надо сразу выезжать на лёд, попробуйте сначала по нему пройти, на не большом расстоянии друг от друга, осмотрите то место по которому собираетесь ездить на наличие всяких торчащих предметов, лунок, разломов и деформаций льда.

Для рыбаков

лунка

опасность

Разлом

опасно

трещина

 

Только после тога как вы убедились в том что всё чётко, не каких косяков нет, начинаем съезд на лёд. Избегайте крутых углов спуска и подъемов этим можно снизить давление машины на лед, так же выехать на берег обычно сложнее. Поэтому крутизна подъема должна быть в пределах 5–6 градусов. Лёд около берега может быть более хрупкий, из-за отливов и приливов воды под льдом. Ездить можно только по тому участку который вы проверили. Если у вас машина купе, никого не сажайте назад. И катание лучше проводить в дневное время когда всё отчётливо видно.

Если произошла не предвиденная ситуация и машина начала проваливаться под лёд, кусочек из правил утопающих :

Главное — не паниковать и успеть открыть дверь до ухода под воду. При погружении даже на 1—2 метра избыточное давление снаружи не позволит открыть двери и выбить стекла. При ударах молотком изнутри машины под водой стекла прогибаются, но не разбиваются. Опустить стекло и выскочить через окно в зимней одежде, преодолев мощный встречный поток воды, не каждый сможет, но это наиболее действенный способ спасения. Если глубина известна и незначительна (10—12 метров), остается хладнокровно ждать заполнения салона автомобиля водой и выравнивания давления — тогда двери можно открыть.

Перед подъемом надо увидеть во льду Майну и всплывать точно к ней. Сориентироваться под водой на небольшом расстоянии от нижней поверхности льда трудно, не хватает обзора, и на расстоянии 3-4 метров от майны невозможно определить, в какую сторону надо плыть.

Провалившаяся машина опускается на дно не точно под майной, а планирует в сторону и вполне может лечь на крышу, деформировав кузов и заклинив двери.

 После этого кусочка из правил сразу как то % на 70 уменьшается желание ездить на водоёме. Но вот ещё в добавок некоторые медицинские сведения :

Известны случаи потери сознания и смерти при падении в холодную (ниже 10 градусов) воду. Подобное может произойти и в менее экстремальных условиях, например, при погружении в слои воды, где температура резко ниже, чем на поверхности (зона температурного скачка). Резкое понижение температуры окружающей среды способно вызвать шок, многократно усиливаемый страхом. Вода обладает в четыре с лишним раза большей теплоемкостью, нежели воздух, и почти в 30 раз превышает его в плане теплопроводности. По этой причине при попадании человека в ледяную воду теплоотдача организма возрастает катастрофически. В результате происходит очень быстрое понижение температуры тела, сопровождаемое нарастающей симптоматикой. Между тем известно, что при температуре тела 32–34 градуса у человека отмечаются апатия, замедленная речь и развивающееся помрачение рассудка. При 30 градусах замедляются сердцебиение и дыхание, могут случиться провалы памяти, а речь становится неосмысленной. На отметке 26 градусов отключается сознание. При температуре тела около двадцати трех градусов останавливаются дыхание и сердце…

Тут я уже начинаю понимать, что правила для утопающих как то не очень берут во внимая медицинские сведения, потому что в дальнейшем они пишут реально про дикие вещи:

Выбираться на лед из полыньи сложно. Рассказывают, что, если хватит терпения, в мороз можно приморозить ко льду любую одежду или тряпку, и по ним выбраться из воды.

Значит так если мы провалились и не смогли выпрыгнуть из машины, до того как она утонула под лёд, то тут два варианта :

  1. Если мы не потеряли сознания от страха всего происходящего, находим у себя чудовищные силы и в открытое окно через встречный поток воды вылезаем из машины(если окошко не меньше размеров того кому надо вылезти.)А если не получилось и ты застрял (учитываем ещё зимнюю куртку) тогда ты начал захлёбываться раньше времени и как тогда быть? Ну да ладно допустим ты оказываешься ловким, быстрым и компактным, но при этом очень сильным и вылезаешь в это окно. Тебя пронзает нереальный холод (я много раз купался на крещение и имею представление об этом) + ко всему этому паника, недостаток кислорода, шок! Тебе надо открыть глаза, как то разглядеть дыру в которую ты провалился и выплыть. Если тебя спасать не кому и лёд в который ты вцепился тонкий и обламывается.Надо снять с себя одежду (находясь в ледяной воде, то хули там) закидываешь один край на лёд…и ждёшь пока она затвердеет. После этого можешь по ней пробовать выбираться.
  2. Это способ куда круче. Ты сидишь спокойно себе в машине, изучаешь подводный мир через окна автомобиля и когда салон полностью заполниться водой (а она как мы понимаем очуметь какая не тёплая) то давление стабилизируется и мы спокойно открываем дверь и выплываем на верх. Если конечно при опускании на дно машина не упала на бок и не деформировалась ну а дальше как уже описано в первом пункте.
    В одежде

    Плыть

    Или брось

    тянуть тросом

    Жизнь дороже

    провалилась

    Итог: В общем ребята из всего выше изложенного лично я не вижу в этом не одного убедительного довода чтоб заниматься дрифтом на водоёмах! Полно всевозможных, других мест, где можно повалить боком, а при большом желании можно и самому сделать каток для угловой езды. Будет куда проще и безопаснее как для машины так и для жизни!

Об

Один комментарий к “Покататься на льду?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *